«Экотуризм-перезагрузка»

«Экотуризм-перезагрузка»

Агентство стратегических инициатив и правительство Карелии объявили об организации форсайт-сессии «Экотуризм-перезагрузка». Мероприятие запланировано на 13-15 ноября и станет интересной возможностью для тех, кто будет на отдыхе на базе Салокюля в эти дни. Здесь можно будет встретить экспертов - как отечественных, так и зарубежных по развитию экотуризма и природных территорий, а также представителей власти, руководителей экосообществ, организаторов экотуров, творческих и медийных личностей.

Карелия - традиционный центр притяжения всех ценителей природных красот и экотуризма, путешествий и активного отдыха.



Инвестиционная привлекательность региона показывает устойчивую положительную динамику, разработанные механизмы поддержки интересуют и российских, и иностранных туристов и бизнесменов. По словам руководителя республики А.О. Парфенчикова, главное богатство Карелии - ее природа. Это сотни гектаров нетронутой тайги, палеовулканы, более 60 тысяч красивейших озер, заповедные болота. Все это своими глазами могут увидеть те, кто отдыхает на базе отдыха Салокюля. Главная задача сейчас -найти и соблюсти разумный баланс между развитием туризма и сохранением природы Карелии. Многие модели таких решений успешно реализованы и будут показаны широкому кругу зрителей на форсайт-сессии в рамках мероприятия. Именно природные территории Карелии стали драйвером экономического развития региона. А для удаленных территорий - единственной возможностью победит бедность и невостребованность. Но планировать рост прибыли надо разумно, соблюдая стратегию сохранения и приумножения природных богатств. Один из таких масштабных проектов - горный парк «Рускеала».



Это успешный проект по трансформации заброшенной мраморной шахты, мраморно-известкового завода прошлого в модель эффективно и успешно развивающейся территории сегодня. В дни мероприятий площадка станет лабораторией современного туризма, где можно будет ознакомиться с такими планами развития парка, как:
  • разработка самой бизнес-модели;
  • инструменты современного маркетинга, позволяющие развивать территорию;
  • разработка маршрутов - спелеологических, экологических;
  • создание концепции музея под открытым небом;
  • разработка новых символов природного парка.
Итогом планируется выработка концепции мастер-плана (рамочная) по развитию территории на ближайшие 10 лет.